Комплексная Противоотечная Терапия Лимфостаза

В нашей клинике мы применяем инновационные алгоритмы лечения, разработанные ведущей в Европе лимфологической клинике имени профессора Э. Фольди" (Германия).

Даже на сегодняшнем этапе развития медицины лимфостаз, к сожалению, невозможно полностью вылечить. Но при комплексном и системном подходе мы достигаем стойкой ремиссии, что существенно улучшает качество жизни пациента. Лечение лимфостаза необходимо начинать как можно раньше, когда еще сохранены строение и функция лимфатических сосудов.

Одной из функций лимфатической системы в организме является транспорт белков из тканей. Повреждение лимфатических сосудов или узлов ввиду травм, ожогов, воспалений, могут вести к развитию лимфостаза. Хирургическое удаление лимфатических узлов неминуемо ведет, в той или иной степени, к развитию лимфостаза. Есть и врожденные причины лимфедемы.
При лимфедеме в межклеточной жидкости происходит патологическое чрезмерное скапливание белка, которое является причиной задержки жидкости в тканях, нарушению трофики.

В конечностях лимфатические сосуды, в основном, располагаются поверхностно – в подкожной жировой клетчатке. По ним происходит основной (до 90%) отток лимфы. Поверхностное расположение лимфатических коллекторов позволяет эффективно воздействовать на них при помощи мануального массажа по Э. Фельди.

Лечение по Фелди учитывает физиологические особенности функционирования и анатомию лимфатической системы, благодаря чему методика является самой эффективной и безопасной в терапии лимфостаза. Эта техника в корне отличается от стандартного лимфодренажного массажа, который используется у людей, не страдающих лимфедемой. При таком лечении из пораженных тканей удаляется не только излишняя жидкость, но и, что очень важно, накопленный белок!

ВАЖНО ЗНАТЬ: НЕ ПОДХОДЯЩАЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЛИМФЕДЕМЫ техника бытового ручного лимфодренажного массажа или пневмокомпрессионный массаж, в большинстве случаев не просто бесполезны, а вредны для лимфатической системы!

В таких случаях, даже если получен визуальный эффект, то в долгосрочной перспективе, за счет дополнительной травматизации лимфатических сосудов (и так пораженных) и не удаленного белка из тканей, происходит усугубление течения болезни.

Основные принципы лечения лимфедемы по Э. Фельди

Раскрытие "спящих анастомозов"

При помощи методики раскрываются(активизируются) «спящие анастомозы» (соединяющие лимфатические сосуды) имеющихся между различными отделами тела(см.схему) , которые в обычном состоянии «закрытые». Таким образом из пораженной конечности формируется лимфоотток через раскрытые анастомозы и далее через здоровые лимфатические коллекторы.

Мануальный лимфодренаж

Отделы пораженной конечности обрабатываются в определенной последовательности с нужным давлением, траекторией движения, учитывая особенности расположения и специфики функционирования лимфатической системы.

При этом безопасно разрушается фиброз и не происходит разрушения лимфатических сосудов. Происходит активные отток жидкости в течении 6-ти часов после мануального лимфодренажа. Такая техника позволяет элиминировать патологически накопленный белок и излишнюю жидкость из пораженных тканей.

Бандажирование конечностей

Важным элементом методики является бандажирование после каждой процедуры специфическими бинтами (разработанных для этой методики). Наши врачи используют бинты Lohmann Rauscher, безусловного лидера в производстве подобных медицинских изделий.

Компрессионный трикотаж плоской вязки

После окончания курса лечения пациент в обязательном порядке носит компрессионный трикотаж плоской вязки. Эти изделия отличаются от уже ставшего обыденным компрессионного трикотажа круговой вязки (чулки, рукава, перчатки и пр.), который рекомендуется к ношению, например, пациентам с варикозной болезнью. По незнанию пациенты нередко используют трикотаж круговой вязки, что приводит к дополнительному сдавлению уже пораженных лимфоколлекторов. По окончании курса, когда уже максимально уменьшился объем пораженной конечности, наш врач производит замеры и заказывается трикотаж, который изготавливается на фабрике «Bauerfeind» в Германии по индивидуальным размерам.

Эффективный курс лечения обычно составляет от 10 до 15 дней. Процедуры проводятся ежедневно. Зачастую, неправильная техника бытового ручного лимфодренажного массажа, пневмокомпрессионный массаж, в большинстве случаев не просто бесполезны, а вредны для лимфатической системы. Даже если получен визуальный эффект, то в долгосрочной перспективе, за счет травматизации лимфатических сосудов и так пораженной лимфатической системы, а также белок, который остается в межклеточном пространстве, увеличивается количественно и притягивает к себе все больше жидкости, происходит усугубление дальнейшего течения лимфедемы.

В составе комплексной противоотечной терапии мы применяем:

магнитотерапию

электромиостимуляцию икроножных мышц

электрофорез с ферментными препаратами

курс инъекционной терапии

Курс лечения должен состоять как минимум из 10 сеансов, но, исходя из нашего опыта и опыта ведущих мировых клиник, мы рекомендуем выполнять от 14 до 21 сеансов.

Ощутимый результат пациент может увидеть уже после первых сеансов, но важно пройти курсовое лечение, чтобы закрепить полученный результат надолго.

В зависимости от тяжести заболевания, необходимо проходить курсы комплексной противоотечной терапии 2-3 раза в год.

Своевременное курсовое лечение позволяет избежать многих грозных осложнений, например, трофических язв, рожистого воспаления и пр.

В нашем центре ведут прием ведущие врачи

Все врачи →