ЛИМФОСТАЗ

Лимфедема - это заболевание, проявляющееся увеличением конечностей в объеме за счет отека, связанного с нарушение баланса образования и оттока лимфы и с ее застоем в тканях, а в последующем и появлением фиброзных изменений кожи и подкожной клетчатки.

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ

По данным ВОЗ, у 10% населения земного шара имеются отеки конечностей. 300 млн человек из них страдает различными формами лимфедемы, 96% из которых составляют люди трудоспособного возраста.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Различают первичные(врожденные) и вторичные (приобретенные) лимфедемы. Наибольший процент составляют вторичные лифедемы
  • первичная лимфедема - обусловлена врожденным (аплазия, гипоплазия и др.) поражением лимфатической системы
  • вторичная лимфедема - появляется в результате приобретенных факторов: мастэктомии, тяжелой травмы, рожистого воспаления, злокачественных заболеваний, лучевой терапии, лимфангитов и лимфаденитов, прогрессирования ХВН

Лимфостаз нижних конечностей встречается гораздо чаще, чем верхних.
Клиника лимфостаза нижних конечностей начинает проявляться отеком тыльной поверхности стопы, затем отек распространяется на голень и бедро. Отеки плотные, безболезненные, кожа бледная. Рисунок подкожных вен уже отсутствует. В поздних стадиях отмечается деформация и нарушение функции конечности, появляются трофические нарушения кожи и подкожной клетчатки, бородавки.

По тяжести состояния различают 4 степени лимфедемы:

• I степень (самостоятельно обратимая) - отек локализуется на тыле стопы, мягкий, при надавливании остается глубокая ямка, за ночь исчезает. Разница в окружности по сравнению со здоровой конечностью не превышает 2 см
  • II степень (самостоятельно необратимая) - отек распространяется на голень, становится плотным, при надавливании не остается ямка, за ночь отеки не уменьшаются. Лечение позволяет уменьшить отеки. Разница в окружности составляет 4-6 см
  • III степень - отек распространяется уже на бедро, носит постоянный характер. На пальцах появляются папилломатозные разрастания. Разница в окружности составляет 6-10 см
  • IV степень (это уже крайняя степень-слоновость -elephantiasis) - выраженный отек, гиперкератоз, трещины, лимфоррея, деформация конечности

Даже на  сегодняшнем этапе развития медицины лимфостаз, к сожалению,  не возможно полностью  вылечить.  Но при комплексном и системном подходе мы достигаем  стойкой ремиссии, что существенно улучшает качество жизни пациента.

Основное лечение – комплексная  консервативная противоотечная  терапия, которая проводится непрерывно и  направлена на устранение всех звеньев развития лимфедемы. В нашей клинике мы применяем инновационные алгоритмы лечения  европейских клиник и ведущего российского центра сердечно-сосудистой хирургии им.Бакулева(г.Москва). Это комплекс механических, физических и фармакологических методик.

Вам могут назначить

• ручной лимфодренажный  массаж
  • аппаратную пневмокомрессию
  • электоромиостимуляцию
  • магнитотерапию
  • электрофорез с ферментными препаратами
  • колосовидное бинтование(эластическими бинтами низкой растяжимости)
  • бандажирование (компрессионный бандаж (CIRCAID) фирмы «Medi» Германия)
  • бандажирование индивидуально моделированными средствами
  • компрессионный трикотаж(«Medi» Германия, «Венотекс» США,  «Bauerfeind» Германия)
  • внутривенная капельная терапия, направленная на повышение сократительной способности лимфатических сосудов

Лечение лимфостаза необходимо начинать как можно раньше. При запущенной степени лимфостаза пациентам может быть рекомендовано оперативное лечение в стационаре.

Возврат к списку услуг >