ТРОМБОЗ ГЛУБОКИХ ВЕН НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

Тромбоз глубоких вен нижних конечностей - заболевание, характеризующееся  образованием тромба в просвете вены, ее «закупоркой» и нарушением оттока крови. Тромбоз глубоких вен может сочетаться с воспалением их стенок - тромбофлебит глубоких вен.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Тромбозы в венах возникают после травматического повреждения конечностей, проведения крупных хирургических вмешательств, в результате развития различных воспалительных, инфекционных и онкологических заболеваний, заболеваний крови. Тромбозу вен нижних конечностей способствуют также генетические нарушения факторов свертывания крови.

Основной опасностью венозных тромбозов является возможность развития тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА), нередко являющейся причиной смертельного исхода. Поэтому необходима своевременная диагностика и лечение тромбоза с профилактикой ТЭЛА.

В целом клиническая картина заболевания характеризуется внезапным развитием плотного отека конечностей. При этом пальпация мышц голени резко болезненна. Интенсивность клинических проявлений зависит от уровня и объема тромботического поражения вен конечности.

Основным методом диагностики тромбоза глубоких вен является ультразвуковое триплексное ангиосканирование(УЗТС), уточняющее локализацию и характер тромботического поражения. На основании результатов УЗТС определяется тактика лечения.

ЛЕЧЕНИЕ ТРОМБОЗА ГЛУБОКИХ ВЕН НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

При нахождении эмбологенно не опасных тромбов лечение проводим амбулаторно: назначается консервативная терапия, конечно, включающая антикоагулянтные препараты. При определении потенциально опасных для развития ТЭЛА эмбологенных тромбов мы направляем пациентов в стационар для хирургического вмешательства (лечение предусматривает стационарное послеоперационное наблюдение). Продолжительность консервативной терапии составляет от 3 до 6 месяцев. У пациентов с онкологическими заболеваниями и врожденными нарушениями факторов свёртывания крови консервативная терапия назначается пожизненно. При тромбозе глубоких вен лечение важно начать как можно раньше, поскольку всегда существует риск развития тромбоэмболии легочной артерии(ТЭЛА) с высокой вероятностью инвалидизации и даже летального исхода.

Возврат к списку услуг >