ВАРИКОЗ ВЕН МАЛОГО ТАЗА

Варикозная болезнь вен малого таза - заболевание, обусловленное варикозной трансформацией яичниковых вен, внутритазовых венозных сплетений с развитием синдрома тазового венозного полнокровия,а также расширением вен промежности и половых губ.

Различают две формы заболевания: варикозное расширение вен промежности и вульвы и синдром венозного полнокровия малого таза.

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ

По данным разных авторов, частота встречаемости ВБВТ у женщин репродуктивного возраста составляет 10-20%. У 30% пациенток с хроническими тазовыми болями причиной болевого синдрома является ВБВТ. Указанное заболевание является причиной ошибочного удаления матки у 12%-16% пациенток вследствие неправильной диагностики.

ПРИЧИНЫ

• увеличение венозного давления в левой почечной вене в результате ее сдавления верхней брыжеечной артерией или несостоятельности клапанного аппарата;

• рефлюкс венозной крови по яичниковой вене;

• несостоятельность клапанов сафено-феморального соустья и наружной срамной вены, ведущая к расширению вен промежности и половых губ.

Заболевание характеризуется тянущими, ноющими, жгучими болями в нижних отделах живота с распространением в пах, бедро и нижние конечности. Отмечается усиление болей во вторую фазу менструального цикла. Возможно появление чувства дискомфорта и болей во время и после полового акта (диспареуния), вплоть до боязни полового сношения. К симптомам заболевания также относятся длительные и обильные менструальные кровотечения (дисменорея), частые мочеиспускания, недержание мочи, варикозная трансформация поверхностных вен промежности, половых губ, ягодичных областей и нижних конечностей.

При внешнем осмотре промежности, половых губ и внутренней поверхности бедер определяются увеличенные варикозные узлы. При влагалищно-абдоминальном исследовании определяются увеличенная, тестоватая на ощупь матка, увеличенные яичники. При осмотре в зеркалах видна гипертрофированная синюшная шейка матки. Из инструментальных методов исследования применяются ультразвуковое исследование органов малого таза, ультразвуковое триплексное ангиосканирование(УЗТС) вен малого таза (трансабдоминальное и трансвагинальное).

Вопрос о выборе метода лечения (консервативный или хирургический) определяется сосудистым хирургом. Для проведения консервативной терапии назначаются флеботропные, обезболивающие, нестероидные противовоспалительные, психотропные препараты. Целесообразно проведение физиотерапевтических процедур. Суть хирургического вмешательства заключается в устранении рефлюкса крови по яичниковой и наружной срамной вене. С этой целью пациенты направляются в стационар, где врачи нашего центра проведут лечение.

Возврат к списку услуг >