ARD-clinic

Болезни сердца и факторы риска их возникновения. Диагностика и лечение

АКЦИЯ "Жаркое лето" по 28 августа 2020 Подробнее

Болезни сердца и факторы риска их возникновения. Диагностика и лечение

Кардиологическое направление в нашем центре создано с целью профилактики, своевременной и современной диагностики и лечения заболеваний сердца.

Мы объединили специалистов экспертного уровня: кардиологов, врачей функциональной и ультразвуковой диагностики. Научным руководителем направления является доктор мед.наук, профессор Канорский С.Г.

Сегодня сердечно-сосудистые заболевания по данным Всемирной организации здравоохранения держат первенство среди заболеваний, вызывающих инвалидизацию и являются основной причиной раннего ухода из жизни.

Сердце - очень важный орган, обеспечивающий кровообращение в организме. Кровь выполняет множество жизнеобеспечивающих функций:
снабжает ткани кислородом, забирает углекислый газ, транспортирует питательные вещества и участвует в выведении токсинов, выполняет защитную функцию (клетки крови, антитела) обеспечивают иммуннитет, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс и многие другие.

Заболевания сердца в наши дни стремительно помолодели. Инфаркт миокарда при Ишемической болезни сердца (ИБС), к примеру, уже не редкость даже в тридцать лет. Во многом виной тому современный образ жизни, поведенческие привычки, формирующиеся с детского возраста.

Одни заболевания сердца, как ИБС, проявляющаяся «закупоркой», сосудов сердечной мышцы, до первых клинических проявлений развиваются годами, другие, как, например, врожденные пороки сердца, часто сразу дают о себе знать.

ФАКТОРЫ РИСКА ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕРДЦА

Основные факторы риска сердечно – сосудистых заболеваний
Существует несколько условий, отмечаемых специалистами как благоприятствующие развитию сердечно-сосудистых заболеваний:

Избыточная масса тела
Наиболее часто встречается абдоминальное ожирение, когда окружность талии мужчин равна или превышает 102 см, для женщин, в свою очередь, критической отметкой является 88 см.
Избыточную массу тела и ожирение также определяют по индексу массы тела (ИМТ), определяемому по формуле: вес (кг) разделить на рост в квадрате (м2). В норме ИМТ 18,5-25 кг/м2, при избыточном весе – 25-30. Индекс 30 и выше говорит о наличии ожирения.

Сахарный диабет или нарушенная толерантность к глюкозе
При этом показатели глюкозы крови натощак равны или превышают 6,1 ммоль/л.

Избыточный уровень холестерина и его фракций
Это триглицериды и липопротеиды низкой плотности. Известно, что повышение уровня холестерина на 1,0% выше нормы повышает риск развития инфаркта миокарда на 2%!

Курение
Курение увеличивает риск и скорость развития атеросклероза и в несколько раз увеличивает риск внезапной смерти.

Артериальная гипертония
Показатели артериального давления выше 140/90 мм рт ст.

Гиподинамия или малоподвижный образ жизни
Провоцирует набор избыточной массы тела и также является самостоятельным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Хронические стрессы
Ухудшают общее состояние организма и его резистентность к развитию и прогрессии различных заболеваний.

Наследственность
Наличие сердечно-сосудистой патологии у близких кровных родственников является существенным фактором риска.

Принадлежность к мужскому полу
В возрастной группе младше 55 лет женщины реже мужчин страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Однако в дальнейшем, после менопаузы, подверженность женщин сердечно-сосудистым заболеваниям сравнивается с таковой у мужчин.

Возраст
Чем старше человек, тем больше вероятность проявления у него уже значимых проявлений сердечно-сосудистых заболеваний. В последние десятилетия отмечается тенденция к существенному «помолодению» заболеваний сердца и сосудов. Уже нередки случаи инфарктов миокарда у тридцатилетних.

Устранение факторов риска является профилактикой раннего развития многих заболеваний сердца. Еще важнее при уже диагностированном заболевании максимально снизить воздействие негативных факторов, чтобы поддержать результаты проводимого лечения.

В АРД-КЛИНИК мы предлагаем комплексные диагностические программы обследования сердца, включающие:
- консультацию кардиолога
- ультразвуковое триплексное сканирование сердца
- суточное холтеровское мониторирование ЭКГ (возможно до нескольких суток)
- суточное холтеровское мониторирование артериального давления
- нагрузочные тесты
- лабораторные исследования
- ЭКГ

В клинике лечение проводится амбулаторно высококвалифицированными кардиологами.
При выявлении патологии, требующей хирургического вмешательства, пациенты направляются в соответствующий стационар.

Цена услуги от 1 200 ₽