Тромбофлебит

02.05.2023

Тромбофлебит

Тромбофлебит - это заболевание, при котором происходит воспаление стенки и тромбоз подкожных вен на ногах или на руках. Гораздо чаще поражаются вены нижних конечностей.

В большинстве случаев тромбофлебит поражает именно варикозно расширенные вены – варикотромбофлебит. Заболеванию могут предшествовать травма в области расширенной вены, инфекционные заболевания и другие провоцирующие факторы, но чаще это происходит без видимой причины

Реже тромбофлебит возникает в нерасширенных венах как следствие внутренних болезней

Заподозрить его может даже не специалист, поскольку заболевание проявляется болями по ходу тромбированных вен и наглядными признаками местного воспаления: выраженным покраснением на коже, уплотнением и повышением температуры окружающих тканей.

Пальцами нередко можно прощупать уплотненный тяж.

Может быть общее ухудшение самочувствия, субфебрильная температура.

При обнаружении подобных симптомов важно срочно обратиться к флебологу.

Заболевание очень коварное. Тромбоз, начавшийся в поверхностных (подкожных) венах, может прогрессировать и перейти в глубокие вены, обеспечивающие отток венозной крови из конечностей, органов таза. Нередко возникает очень опасное для жизни состояние, когда одна или несколько частей тромба (эмболы) отрываются и с током крови попадают в артерии легких - возникает тромбоэмболия легочных артерий (ТЭЛА). Но даже не осложнившийся ТЭЛА тромбоз глубоких вен ведет к формированию хронической посттромбофлебитической болезни, которая может привести к инвалидности.

Основная задача врача при тромбофлебите заключается в своевременной диагностике и предотвращении распространения тромбоза из поверхностных на глубокие вены, в купировании воспалительного процесса в венах.

На приеме у флеболога обязательно проводится ультразвуковое обследование. Осмотр на качественном аппарате позволит врачу подробно понять локализацию процесса, уровень распространения тромбоза и выбрать правильную тактику лечения.

При раннем обращении зачастую возможно обойтись только медикаментозной терапией. При распространении тромбоза по магистральным подкожным венам до зоны их впадения в глубокие вены уже срочно приходится применять – кросэктомию или эндовенозную лазерную коагуляцию. Суть манипуляций направлена на разобщение пораженной поверхностной вены от глубоких.

Своевременное лечение тромбофлебита очень результативно. Важно не упустить время и при первых проявлениях заболевания обращаться за флебологической помощью!