Посттромбофлебетическая болезнь вен нижних конечностей

Посттромбофлебитическая болезнь(ПТФБ) - заболевание, являющееся следствием перенесенного тромбоза глубоких вен нижних конечностей и приводящее к развитию хронической венозной недостаточности(ХВН).

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПАТОГЕНЕЗ (ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

После перенесенного тромбоза, когда острые процессы стихают, начинается "рассасывание" тромба с частичным или полным восстановлением просвета вены (реканализация). Иногда реканализация тромбированной вены вообще не происходит - развивается окклюзия(полное закрытие просвета). Однако даже при полной реканализации вена уже не может функционировать как раньше, так как произошли процессы разрушения клапанного аппарата, ведущие к венозному застою и   формированию хронической венозной недостаточности (ХВН).

Основными симптомами являются боль и чувство тяжести в нижних конечностях, усиливающиеся при длительной вертикальной нагрузке на ноги. По характеру боль чаще всего тупая, ноющая, но иногда может быть острой. Интенсивность боли снижается при придании ноге приподнятого положения. Ноги отекают, как правило, к концу дня. Отеки полностью не исчезают даже после ночного сна и придания нижним конечностям возвышенного положения. В зависимости от уровня поражения глубокой венозной системы могут отекать только стопа, стопа и голень, вся конечность, обе нижние конечности. Больше чем у половины больных развивается варикоз поверхностных вен. Часто ПТФБ сопровождается пигментацией кожи от лодыжек по всей голени. На месте пигментации может появиться дерматит, экзема. На последней стадии заболевания появляются плохо заживающие язвы.

Диагностика сводится к визуальному осмотру флебологом со сбором анамнеза и  ультразвуковому триплексному ангиосканированию (УЗТС). В  очень редких случаях пациентам показана рентгеноконтрастная флебография.

• Консервативное лечение. Лекарственная терапия, направленная на купирование воспаления венозной стенки, заключается в приеме флеботропных, нестероидных противовоспалительных и дезагрегантных препаратов
  • Компрессионная терапия. Обязательно ношение компрессионого трикотажа. Компрессионные колготы или чулки(MEDI,VENOTEX и пр.) Вам подберут в клинике

Важно начать лечение как можно раньше. Чем запущеннее заболевание, тем ниже уровень успешности лечения. Даже после самого интенсивного и качественного лечения процент инвалидизации достаточно высок и достигает 40%. Необходимо избегать работы на жаре и холоде и длительного пребывания в вертикальном положении.

После завершения курса медикаментозной терапии врач определит дальнейшую тактику. Хирургическое вмешательство проводится в случае, если кровообращение в ногах продолжает критическии ухудшаться. Но надо понимать, что операция – это не способ избавиться от болезни, а результат того, что никакие методы больше не приостановили прогрессирование патологических  процессов.

Флебокомплексы

Консультация флеболога
+УЗИ вен нижних конечностей в подарок!

Консультация флеболога
+ УЗИ вен верхних или нижних конечностей (проводит УЗ-специалист)

Консультация профессора, д.м.н., флеболога
+УЗИ вен верхних или нижних конечностей (УЗИ проводит УЗ-специалист)