Трофические язвы венозного происхождения

Трофические язвы нижних конечностей возникают в поздних стадиях развития хронической венозной недостаточности(ХВН) при варикозной болезни, посттромботической болезни и при врожденных ангиодисплазиях нижних конечностей. Зачастую пациенты с трофическими язвами остаются без должного внимания в связи с необходимость длительной и многоэтапной терапии

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ

Трофические язвы нижних конечностей венозного происхождения встречаются у 2% населения развитых стран. В Российской Федерации количество пациентов с венозными трофическими язвами составляет около 2,5-3,0 млн. человек, причем в подавляющем большинстве случаев их возникновение обусловлено осложненным течением варикозной болезни нижних конечностей.

Венозные трофические язвы обычно возникают на внутренней поверхности нижней трети голени, реже по наружной и задней поверхностям. При отсутствии своевременного и адекватного лечения они могут достигать гигантских размеров и охватить всю окружность конечности. Первоначально дефект ткани ограничен в пределах кожи, затем распространяется вглубь на подкожную клетчатку, фасцию, мышцу и кость. Вокруг трофической язвы, как правило, развивается микробная экзема кожи и целлюлит мягких тканей конечности.
Венозные трофические язвы могут осложняться тромбофлебитом подкожных вен, воспалением лимфатических сосудов и узлов, нагноением, кровотечением и малигнизацией (злокачественное течение).

Лечение венозных трофических язв комплексное. Мы проводим:

• эндовазальную лазерную облитерацию(ЭВЛО)
  • микропенную эхосклеротерапию подкожных и перфорантных вен вокруг язвы
  • пневмокомпрессию
  • местное лечение
  • фармакологическую терапию

В основном в нашей практике мы применяем эндовазальную лазерную облитерацию(ЭВЛО) и микропенную эхосклеротерапию. Традиционные хирургические вмешательства применяются в исключительно редких случаях.

Основой профилактики возникновения трофических язв нижних конечностей является своевременное и адекватное лечение хронической венозной недостаточности.

Консультация врача-флеболога, сосудистого хирурга в комплексе с ультразвуковым исследованием (ультразвуковым триплексным сканированием) вен нижних конечностей. УЗИ проводят сосудистые хирурги, флебологи, обладающие сертификатом врача ультразвуковой диагностики.
Консультация врача-флеболога, сосудистого хирурга в комплексе с расширенным ультразвуковым исследованием (ультразвуковым триплексным ангиосканированием) вен верхних или нижних конечностей. УЗИ проводят отдельные ультразвуковые специалисты экспертного уровня - врачи высшей категории, кандидаты мед. наук с большим опытом работы.
Консультация профессора Алуханяна Овика Арменовича, сосудистого хирурга, флеболога, доктора мед. наук в комплексе с расширенным ультразвуковым исследованием (ультразвуковым триплексным ангиосканированием) вен верхних или нижних конечностей. УЗИ проводят отдельные ультразвуковые специалисты экспертного уровня - врачи высшей категории, кандидаты мед. наук с большим опытом работы.
Консультация врача-флеболога в комплексе с расширенным ультразвуковым исследованием вен (трансабдоминально и трансвагинально) в зонах малого таза и (триплексное ангиосканирование) нижних конечностей. УЗИ проводят отдельные ультразвуковые специалисты экспертного уровня - врачи высшей категории, кандидаты мед. наук с большим опытом работы.

Бесплатная консультация врача-флеболога
Консультация врача-флеболога, сосудистого хирурга. Бесплатно при условии наличия заключения врача и результатов УЗИ-диагностики - не старше 3-х месяцев.
Консультация врача-флеболога
Консультация врача-флеболога, сосудистого хирурга при наличии результатов УЗИ-диагностики не старше 3-х месяцев.
Консультация профессора-флеболога
Консультация профессора Алуханяна Овика Арменовича, сосудистого хирурга, флеболога, доктора мед. наук при наличии результатов УЗИ-диагностики не старше 3-х месяцев.